Психологические основы нравственного воспитания детей

Психологическая основа нравственного воспитания

Исследованиями доказано, что психологической основой нравственного воспитания является, превращение внешних требований в социальные по своему происхождению и нравственные по содержанию мотивы поведения и деятельности ребенка.

У старших дошкольников можно сформировать не только формы и способы поведения, но и внутренние побуждения вести себя соответствующим образом. Появление такой потребности свидетельствует о нравственном развитии ребенка и является показателем готовности детей к обучению в школе.

Наиболее эффективное воспитание нравственных мотивов поведения обеспечивается, когда у ребенка имеется практическая необходимость в усваиваемых формах поведения или же он стремится к ним. Проиллюстрируем это положение примером.

Нина не была аккуратной и исполнительной девочкой. Она не считалась с интересами коллектива, делала то, что ей нравилось. Дети игнорировали Нину. Чтобы изменить отношение детей к Нине и повлиять на мотивы ее поведения, воспитательница использовала разные приемы: беседовала с ней и ее родителями, помогала ей следить за внешним видом, побуждала к действиям и поступкам, отвечающим интересам коллектива. Все это в какой-то мере повлияло на поведение девочки.

Однако переломный момент произошел, когда Нине поручили роль медсестры в игре и медицинское оборудование. это ей очень нравилось. В новой роли девочка изменила свое поведение, предъявляла требования к себе и к другим, замечала малейшие недостатки и добивалась их устранения.

Не только в игре, но потом и в быту она проверяла гигиеническое состояние игрового уголка; подражая врачу, следила, чтобы у детей были чистые руки, опрятные костюмы, аккуратные прически, чтобы они не бросали бумажки в группе и на участке.

Тестирование

Категории

Страницы

Психологические основы нравственности

Психологические основы нравственного воспитания детей

Порядочным людям хочется, чтобы люди были более порядочными: не крали чужое, не предавали друзей, не бросали детей, чтобы заботились о близких и уважали дальних. Если мы живем там, где разумное законодательство, справедливый суд и, самое главное, следящие за каждым шагом каждого человека видеокамеры наблюдения и просто соседи, жизнь приобретает вполне приличные очертания. Но на что можно надеяться, если мы хотим, чтобы люди сами желали доброго и не делали злого, чтобы это шло у них изнутри? Каковы возможные психологические основы нравственности?

В обыденном сознании самым надежным средством считается такое воспитание, чтобы за отступления от порядочного поведения человека неотступно грызла совесть и мучило чувство вины. А если знаешь, что по твоей вине человек умер. От такого чувства вины никогда не избавишься - убежденно пишет один из читателей Психологоса. Он убежден, как можно догадаться, не только в том, что от чувства вины в такой ситуации не избавишься, но и в том, что избавляться тут и нельзя, нельзя даже ставить такую задачу.

Аналогичен смысл отзыва на статью Чувство вины : Каким оптимизмом веет от Вашей статьи! Оказывается чувство вины не нужно людям, которые разрушили судьбы, бросили детей, обокрали друзей! Классно, простить себя и жить дальше! А пострадавшие пусть читают другие статьи, где их научат правильно переживать и дарить прощение.

К сожалению, все сложнее. Есть люди, которые делают гадости и не чувствуют при этом никакого чувства вины (Самая известная историческая личность - Сулла, самый кровавый император Рима, тиран, всю жизнь считавший себя самым счастливым человеком на свете).

Есть люди, который живут честно, но при этом испытывают чувство вины часто, а то постоянно. К сожалению, воспитание чувства вины само по себе еще ничего не гарантирует. Исследования показывают, что для россиян чувство вины очень характерно, при этом нравственное состояние современного российского общества находится на стадии деградации.

В странах, где с нравственностью и порядочностью людей ситуация более благополучна, вопрос решался не привитием чувства вины, а разумным законодательством и жесткой системой его соблюдения, как, например, в Сингапуре. В результате люди просто привыкают жить порядочно, скоро понимают (видят воочию) смысл порядочности и сами начинают транслировать нормы порядочности.

Нравственность – внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра. Нравственное - то, что в своих действиях человеком видится не просто как допустимое, а доброе и благое. Безнравственное - нехорошее, недопустимое, вредное, этически безобразное и недостой.

  • Психологические основы нравственного воспитания детей

    Это двухмерный мир: есть строго хорошие качества, люди, поступки, есть строго плохие. Честность, смелость, порядочность - закладываются на этом этапе: врать - всегда плохо, говорить правду - всегда хорошо. Ребенок говорит правду - и в этом проявляется его личность. Поступает смело - личность.

  • На основе выводов философов, экономистов, психологов, юристов, социологов и др. определен моральный уровень российского общества начала XXI в. - моральная деградация ; используются разработанные количественные показатели - индекс нравственного состояния общества (ИНСО), на основе которого про.

  • Психологические основы нравственного воспитания детей

    Нравственное воспитание - формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Раньше говорили проще: воспитание нравов, отсюда и название. Кто занимается поддержанием или воспитанием нравственности? Те, кому это интересно или выг.

  • Порядочный человек следует тем нормам, которые приняты уважаемыми людьми в его окружении: соблюдает закон, чтит традиции, выполняет договоренности. Порядочные люди предсказуемы, их слова и обещания не расходятся с делом, они могут отвечать за себя, и вы можете на них положиться. Всякое истинн.

  • Сингапур — это молодая страна с небольшим населением: три миллиона жителей, в основном китайцы. Воспользовавшись этой редкой ситуацией. Ли Куан Ю / Lee Kuan Yewm [р. 1923, премьер-министр с 1959 по 1990 год] попытался создать первое государство-компьютер. Как о.

    Самые популярные материалы

  • Первое свидание - событие, где люди могут понять, насколько они интересны друг другу, есть ли у них.

  • Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

  • Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что п.

    Педагогические и психологические основы воспитания

    Подобные документы

    Понятие и задачи нравственного воспитания в теории педагогики. Содержание нравственного воспитания в истории педагогики. Характеристика нравственных ценностей в современном обществе. Формы и методы нравственного воспитания в современной школе.

    Дипломная работа, добавлен 24.02

    История становления вопроса о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Условия формирования нравственного сознания и поведения детей. Психолого-педагогичеcкая характеристика дошкольного возраста в контексте нравственного воспитания.

    Курсовая работа, добавлен 23.10

    Возможности нравственного воспитания в процессе учебно-воспитательной деятельности среди младших школьников. Эффективные условия и особенности формирования нравственного сознания, мышления, чувств младших школьников в учебно-воспитательной деятельности.

    Реферат, добавлен 22.05

    Теоретические и психолого–педагогические основы проблемы воспитания нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Передовой опыт в использовании разных воспитательных приемов и методические рекомендации для педагогических работников.

    Курсовая работа, добавлен 26.01

    Воспитание растущего человека как формирование развитой личности. Педагогические основы социально-нравственного воспитания. Социально-нравственное воспитание как система. «Механизмы» нравственного воспитания. Социальные аспекты нравственного воспитания.

    Контрольная работа, добавлен 02.03

    Проблемы эстетического воспитания, их взаимосвязь с всесторонним процессом нравственного, трудового, художественного воспитания ребенка. Особенности формирования основ эстетического вкуса и чувств, пути развития их в процессе эстетического воспитания.

    Реферат, добавлен 14.02

    Цель, средства и методы нравственного воспитания. Психологические особенности детей дошкольного возраста. Игра как школа социальной активности, источник развития морали ребенка. Формирование человеческих взаимоотношений у дошкольников в процессе игры.

    Курсовая работа, добавлен 28.10

    Психолого-педагогические основы нравственного воспитания подрастающего поколения. Сущностная характеристика нравственного воспитания. Основные источники нравственного опыта. Гуманизм личности педагога как условие результативности процесса воспитания.

    Курсовая работа, добавлен 03.02

    Анализ трактовок понятия нравственности, сформированных мыслителями в различные временные периоды. Факторы и механизмы развития морального сознания ребенка. Педагогические основы и выбор методов нравственного воспитания у старших школьников и детей.

    Курсовая работа, добавлен 15.11

    Психологические и педагогические основы нравственного воспитания. Содержание и задачи воспитания нравственности школьников в процессе подготовки и проведения внеклассных занятий. Формирование у ребенка осознанного волевого поведения, логического мышления.

    Курсовая работа, добавлен 11.08

    Понятие нравственности, сущность и механизмы соответствующего воспитания детей. Идеи известных деятелей педагогики. Средства и специфика процесса нравственного воспитания школьников. Возможности приобщения учащихся к этическим и моральным ценностям.

    Курсовая работа, добавлен 10.07

    Исторически сформировавшаяся система воспитания. Система нравственного воспитания, ценностно-ориентированное развитие ребенка. Влияние мотивационной сферы на формирование личности. Социальные аспекты нравственного воспитания. Роль детского коллектива.

    Реферат, добавлен 29.11

    Сущность, цели, методы и содержание нравственного воспитания. Принципы нравственного воспитания школьников. Задачи и методы нравственного воспитания в работе классного руководителя. Проблемы нравственного воспитания школьника, пути решения проблем.

    Курсовая работа, добавлен 11.07

    Аспекты системы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. Принцип единства сознания и деятельности в основе процесса воспитания в школе. Виды и характер методов нравственного воспитания, его роль в развитии и формировании личности.

    Реферат, добавлен 03.02

    Понятие, сущность, задачи и теоретические основы системы нравственного воспитания. Методы формирование нравственного поведения дошкольников, как задача воспитания. Выявление уровня сформированности нравственных качеств у детей подготовительной группы.

    Курсовая работа, добавлен 20.02

    Теоретические основы проблемы нравственного воспитания педагогически запущенных подростков. Формы и методы работы учителя с проблемными подростками в процессе нравственного воспитания, программа индивидуальной работы, модель воспитания, системная работа.

    Курсовая работа, добавлен 30.03

    Идея народности воспитания К. Д. Ушинского. Место родного языка в обучении детей. Психологические основы воспитания и обучения. Пути и средства нравственного воспитания ребенка. Основы теории дошкольного воспитания. Ушинский о семейном воспитании.

    Курсовая работа, добавлен 13.05

    Рассмотрение проблемы духовно-нравственного воспитания. Причины снижения качества образования в России. Разработка педагогических основ и методических рекомендаций по эффективной организации нравственного воспитания учащихся подросткового возраста.

    Реферат, добавлен 04.03

    Обновление процесса воспитания в образовательном учреждении. Приоритетные направления воспитательной работы. Формы, методы и приемы нравственного воспитания в процессе учебной деятельности. Эффективность этической беседы. Система игровых тренингов.

    Реферат, добавлен 18.01

    Содержание нравственного воспитания на современном этапе и суть генезиса нравственного воспитания. Педагогические условия повышения уровня нравственного развития детей, критерии и уровни нравственной воспитанности дошкольников в детских учреждениях.

    Дипломная работа, добавлен 22.10


  • Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

    Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

    Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

    Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

    Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...