Прием детей период адаптации

ПРАВИЛА ПРИЕМА. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА.

Чтобы ознакомиться с правилами, пожалуйста пройдите по активной ссылке.

Адаптация ребенка

Для того чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям. В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

  • К новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
  • К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
  • Обществу своих сверстников;
  • Новой обстановке для сна.

Утренний туалет должен проводиться дома: родители обязаны приводить детей в детское дошкольное учреждение чистыми, опрятно одетыми.

Детям, особенно маленьким, необходимо принести в ДОУ запасное белье (маечку, трусики, колготки), которое хранится в чистом мешочке, для грязного белья также должен быть промаркированный мешочек. У каждого ребенка должен быть чистый носовой платок, как в групповой одежде, так и в одежде для прогулки. Дети должны быть обеспечены индивидуальными расческами.

Вся одежда и обувь обязательно маркируется, особенно в ясельных и младших группах.

Уважаемые родители!
При покупке одежды и обуви для своего ребенка помните, что все должно быть удобно для детей, легко сниматься и одеваться, иметь простые застежки, особенно на обуви.

Для пребывания в помещении вашему ребенку потребуется вторая обувь. Желательно, обувь купить на небольшом каблучке с целью профилактики плоскостопия.
Эмоциональное благополучие детей будет зависеть от нас, взрослых! Пожалуйста, помните об этом.

Вашему ребенку будет проще привыкнуть ко всему постепенно. Поэтому мы просим Вас прийти в первый раз с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с малышом, а он - изучит нового для него человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если Вы будете на первых порах рядом с ним.


Первую неделю мы просим Вас приходить на 2 часа, накормив ребенка дома завтраком. Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе, и к концу недели - спать. Третью и четвертую недели просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения.

Просим рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям. Предлагаем вместе с ребенком побывать с группой на прогулке, поиграть, посмотреть, чем занимаются в группе, поучаствовать в праздниках.

«Дошкольный возраст, Детский сад»

«Организация работы по адаптации ребёнка»

Герасименко С. А. воспитатель д/с №17
г. Алексеевка Белгородской обл.

Адаптация - от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Успешная адаптация зависит от многих факторов - состояние здоровья ребенка, особенностей его нервной системы, развития навыков общения, а также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.

До поступления в детский сад ребенок проходит диспансеризацию в поликлинике. При выявлении отклонений в состоянии здоровья осуществляется санация полости рта и носоглотки, коррекция нарушения зрения с подбором очков и другие необходимые лечебные мероприятия.

При поступлении ребенка в детский сад медсестра осуществляет наблюдение за ним, собирает у родителей анамнез жизни, развития поведения и особенностей ребенка. Врач даёт оценку развития и совместно с педагогами разрабатывает индивидуальный план режима пребывания, питания и оздоровления вновь прибывшего ребенка.

Организация приема вновь поступающих детей.

  • Прием вновь поступающих детей проводится по графику, согласованному с родителями, в период с апреля по август.
  • Необходимо стараться принимать в группу не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели и специалисты могли уделить им максимум внимания.
  • По желанию родителей дети могут находиться в учреждении не полный день, а всего не сколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается.
  • Утренний осмотр в привычном регламенте не проводится. Мама сама измеряет температуру ребенку, показывает чистоту кожных покровов, заносит в журнал данные.
  • Все время, пока идет набор детей в ясли, утренний фильтр проводит старшая медицинская сестра. Выясняется, как ребенок спал, что беспокоит родителей в его поведении и самочувствии, принимаются сведения их пожелания.
  • При правильно организованной работе с малышами дети привыкают к условиям дошкольного учреждения в течение 21-30 дней. Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.
  • Основные критерии адаптации ребенка к условия яслей.

    К основным критериям относятся:

    - уровень нервно-психического развития;

    - заболеваемость и течение болезни;

    - главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес) .

    Легкая степень адаптации.

    При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через 2-3 недели). не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует взрослым показателям. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуальному прощанию, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.

    Нарушения а общем состоянии выражаются ярче. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Отношение к близким - эмоциально-возбужденное (плач, крик, при расставании и встречи). Отношения к детям безразличное. Речевая активность снижена. Заболеваемость до 2 раз не более 10 дней. Вес не изменяется или несколько снижен. Появляются признаки невротических реакций: избирательности в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи.

    Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может, возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональное нарушение стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, малыш много и длительно плачет. Поведенческие реакции ребенка нормализуются лишь к 60-му дню пребывания в дошкольном учреждении. Отношение к близким - эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям - избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказ от участия в деятельности. Речью не пользуется, или имеет место задержка речевого развития, он часто болеет, нет прибавки в весе, не увеличивается рост в течении 3-6 месяцев то можно с уверенностью сказать, что работа ясельной группы не продумана и детям здесь плохо. Разумеется, такой вывод можно сделать, если так проходит адаптация у большинство вновь поступивших ребятишек.

    Взаимодействия с детьми в адаптационный период.

    Вводите новое постепенно. Используйте игровые методы взаимодействия с ребенком. Создавайте положительную установку на предстоящие режимные вопросы. Рассказывайте сказки, пойте колыбельные перед сном. Используйте элементы телесной терапии (обнимание и поглаживание ребенка, игры с прикосновениями «рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»). По рекомендации врача подвешивайте над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.

    • 1-й этап - «Мы играем только с мамой».
    • 2-й этап - «Я играю, а мамочка рядом».
    • 3-й этап - «Я немножко поиграю один или с новой тетей, а мама может уйти на некоторое время».
    • 4-й этап - «Мне хорошо и спокойно, я могу остаться здесь без мамы».

    Адаптация

    Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям. Адаптация бывает: легкая, средней тяжести, тяжелая и очень тяжелая. Легкая адаптация может проходить в течении 2-3 недель, а тяжелая иногда длится около полугода и больше. Какая адаптация будет у вашего ребенка, зависит от многих факторов: от особенностей его центральной нервной системы, стиля воспитания принятого в вашей семье и от подготовленности к яслям.

    Как правило, путевки в ясли начинают давать в конце июня - начале июля. С этого времени начинается прием новеньких детей в ясельную группу. Это время считается самым благоприятным для адаптации малышей.

    1. Тепло на улице, тепло в группе. Малыши меньше подвержены простудным заболеваниям. Солнце, воздух и игры с водой на участке, способствуют закаливащему эффекту.

    2. Летом основную часть времени дети проводят на улице. Всем известно, что малыши очень любят гулять. На улице ребенок не чувствует себя в замкнутом пространстве. Он быстрее находит себе занятие. увлечение, т. к. здесь его отвлекают природные факторы. Малыш может засмотреться на солнце, птичку, бабочку или жучка. Может увлечься игрой с песком в песочнице и забыть на время о своей печали (песочная терапия).

    3. Обычно новенькие детки поступают не одновременно, а 1 -2 ребенка в неделю. Поэтому воспитатель может уделить новичку больше внимания, взять его на ручки, обнять, пожалеть, подобрать ключики и завоевать его расположение.

    4. В это время в группу еще ходят старенькие детки. Они ведут себя уже спокойно, уверенно, как хозяева группы. Не беспокойтесь по этому поводу. В яслях нет дедовщины. Во - первых рядом всегда воспитатель и он следит, чтобы малышей не обижали. Во-вторых по моим наблюдениям, старенькие детки, как правило, любят малышей. Они начинают их обхаживать. няньчиться, по праву старших. А малышки, тоже всегда тянутся, к тем кто постарше и с удовольствием вступают с ними в игру. Наблюдая за своими новыми друзьями новичок учиться вести себя в коллективе, учится принимать и выполнять правила, слушать воспитателя, учится все делать вместе: играть, убирать игрушки. собираться на прогулку, садится за стол и кушать и т. д. Видя, что старшие дети привычно и спокойно придерживаются заведенного порядка, малыш успокаивается и начинает подражать их действиям. Он как-бы перенимает штамб поведения в коллективе. Надо оговориться, что здесь проявляется, насколько общителен ваш ребенок. Если у него маленький опыт общения или его нет вообще, он возможно будет сопротивляться и не захочет подчиняться коллективным правилам.

    Как же обычно ведут себя дети во время адаптации?

    Впервые войдя в группу, ребенок может даже не заплакать. Он будет с интересом рассматривать новые. яркие игрушки, обстановку, окружающих его детей, пока не поймет, что рядом нет мамы. Вот когда начинаются слезы. Малыш осознает, что он остался без мамы и для него это самое большое горе в его жизни. Он показывает на дверь, в которую ушла мама, отказывается от еды, не садится за стол, его уже ничего не интересует. Малыш, который умеет говорить, постоянно зовет маму или просит воспитателя отвести его домой. На следующий день, он от мамы отрывается со слезами и продолжаться такое может на протяжении двух недель, а иногда и больше. Постепенно, малыш начинает забываться, отвлекаться и успокаиваться. Он уже узнает знакомую воспитательницу и иногда со слезами, но все - таки идет к ней. Первое время детки ходят в ясли только на два часа. Воспитатель следит за состоянием ребенка в группе и потихонечку, по часу, прибавляет время нахождения его в детском учреждении. Многие мамочки начинают торопить воспитателей, чтобы побыстрее оставить малыша в яслях. Не нужно форсировать события. Если воспитатель видит, что ребенок быстро успокаивается после ухода мамы, кушает и играет с другими детьми, сам быстрее оставит ребенка на более длительный срок в группе. Не зря говорят Спешка нужна только при ловле блох. Всему свое время и не за горами то время, когда малыш сам помашет вам ручкой и с удовольствием побежит в группу, к своей воспитательнице. Когда ребенок будет спокойно уходить от родителей в группу, с удовольствием кушать, играть и спать, можно считать, что адаптация закончилась и ребенок полностью привык к яслям.

    Как родители могут помочь ребенку быстрее и легче адаптироваться в яслях.

    Если малыш больше привязан к маме, то лучше будет, если в ясли его будет водить папа или другой член семьи.

    Если у ребенка есть любимая игрушка, он может брать ее с собой в группу. Пусть она будет вместе с ним и облегчит расставание с близкими.

    Если вы заранее не отучили малыша от соски или от бутылочки, не отучайте сейчас. Пусть пока не привыкнет, он их сосет. Замечено, что сосательные движения успокаивают. Если ребенок пользуется соской или бутылочкой только перед сном, воспитатели дадут их малышу своевременно.

    Если ребенок не приучен к горшку, не следует отучать его от памперсов в адаптационный период.

    В это время действует закон - никаких резких перемен, чтобы не усугублять и без того тяжелый период в жизни ребенка.

    Обратите внимание на правильное питание ребенка, разнообразьте его живыми витаминами: овощами и фруктами. Здоровое питание укрепляет нервную систему.

    Старайтесь побольше находится с ребенком на свежем воздухе и лучше в компании других детей.

    Следите за тем, чтобы ребенок высыпался ночью. Укладывайте его вовремя спать. Часто дети плачут от того, что хотят спать.

    Беседуйте с малышом, рассказывайте что-нибудь хорошее о детском садике, о воспитателях, о детках. Даже если ваш ребенок не умеет говорить, он уловит ваши теплые нотки в голосе и поймет вас.

    Никогда не обсуждайте воспитателя при ребенке, не настраивайте его против детского садика.

    Будьте решительны. Старайтесь прощаться с ребенком в раздевалке быстрее, не оттягивая время расставания.

    Если решили приучать ребенка к детскому учреждению, водите каждый день, а не случай, от случая. (Конечно, если ребенок не болен) .Этим можно только растянуть адаптацию по времени и сделать ее более тяжелой для малыша.

    Прислушивайтесь ко всем советам воспитателей. Они тоже заинтересованы в скорейшей адаптации вашего ребенка.

    Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад


    Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

    Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

    Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

    Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

    Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...