Проект духовно нравственного воспитания детей

Проект «Центр духовно-нравственного воспитания обучающихся»

Номинация Педагогический проект в начальной школе

Актуальность данного проекта определяется запросом государства (Приказ Минобрнауки России от 06.10. №373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ), а также необходимостью разработки принципиально новой модели сотрудничества между образовательными учреждениями города по вопросам духовно-нравственного воспитания обучающихся во внеурочной деятельности.

Новизна проекта опирается на понимание приоритетности работы по формированию духовно-нравственной культуры, основана на комплексной организации деятельности образовательных учреждений и участников образовательного процесса по духовно–нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

Цель. Со здать и апробировать модель работы Центра духовно-нравственного воспитания обучающихся.

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросу организации духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательном учреждении.

2. Разработать и апробировать модель Центра духовно-нравственного воспитания обучающихся.

3. Проанализировать работу Центра духовно-нравственного воспитания обучающихся, представить результаты работы педагогическому сообществу города.

Основные направления Проекта:

1. Создание условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС.

2. Создание на базе школы специализированного электронного читального зала (медиатеки) в соответствии с ФГОС.

Этапы реализации Проекта в образовательном учреждении:

1) Подготовительный этап (май – июнь 2013 года) организация сотрудничества с образовательными учреждениями микрорайона, разработка проекта.

2) Практический этап (сентябрь 2013 года – май 2014 года) реализация плана мероприятий проекта.

3) Аналитический этап (май – сентябрь 2014 года) анализ работы Центра и планирование работы на следующий учебный год.

  • Повысить уровень духовно-нравственного воспитания обучающихся, формирования его патриотического и гражданского сознания и самосознания, потребности в изучении отечественной истории и культуры;
  • Успешная апробация модели Центра духовно-нравственного воспитания обучающихся (100% реализация намеченных планом мероприятий);
  • Создание специализированного электронного читального зала (медиатеки) и пополнение фонда информационных средств;
  • Возрастающий интерес к чтению школьников через организацию обучения их информационной грамотности и культуре (увеличение количества младших школьников, посещающих школьную и городскую библиотеки);
  • Составление сборника сценариев мероприятий (классных часов, внеклассных мероприятий и др.) по формированию духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Обеспечение реализации федеральных государственных стандартов образования начального общего образования. Организация преемственности между дошкольным, начальным и средним образование по духовно-нравственному воспитанию детей.
  • Идентификация школьной библиотеки как современного структурного подразделения общеобразовательного учреждения, информационного центра, выполняющего образовательную, информационную, методическую, культурную и досуговую функции.
  • Совершенствование ее деятельности за счет обеспечения оперативного доступа к библиографическим базам данных библиотеки, к интернет-ресурсам; увеличения спектра информационных услуг; расширения объема информационных ресурсов.
  • Реализация социальных ожиданий учащихся, родителей, педагогов к деятельности Центра духовно-нравственного воспитания.
  • Автор: Терлеева Оксана Валерьевна, заместитель директора по ВР высшей категории МБОУ СОШ № 26, г. Сургут, ХМАО - Югра, Тюменская область. Педагогический стаж работы 20 лет. Победитель I Всероссийского конкурса «Организация УВП, научно-исследовательской и экспериментальной работы в образовательных учреждениях», награждена Почётной грамотой Министерства РФ, Фёдорова Татьяна Ивановна заместитель директора по УВР высшей категории МБОУ СОШ № 26, г. Сургут, ХМАО - Югра, Тюменская область. Педагогический стаж работы 15 лет. Победитель регионального конкурса «Перспектива».

    5 из 5 звезд
    (голосов: 9, сумма баллов: 45)

    Елена Ивановна Ликаренко 20.04 в 17:56

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Отлично разработанный проект! Работники библиотеки активные участники образовательного процесса. Много разнообразных мероприятий запланировано, но нет подтверждающего материала. 1-я ссылка - искомой комбинации слов не сущ=т. 2-я ссылка - фильм о библиотеке, на всех фотографиях дети с книжками, предпос-е фото с выступл. на семинарах, и последняя ф-я коллектив сотрудников школы или библиотеки. Удачи в работе! Елена Ивановна Ликаренко

    Ольга Владимировна Тишкевич 29.04 в 01:24

    Уважаемые авторы! Поздравляю вас с выходом в финал конкурса! Отличная работа! Желаю вам победы!

    Елена Ивановна Ликаренко 30.04 в 11:56

    Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!

    Проект
    «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего возраста, а также является средством гуманизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности. В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев, побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

    Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.

    Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.

    Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

    • формированием активной жизненной позиции ребёнка младшего возраста, приобщении его к нравственным, духовным ценностям семьи, высоким и низким уровнем гражданской позиции у детей младшего возраста

    • уровнем воспитанности в семье и в детском дошкольном учреждении

    3.Цели, задачи педагогического проекта

    Создать условия для развития нравственных ценностей у детей младшего возраста при помощи театрализованной деятельности.

    • Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

    • Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками) ; работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.

    • Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

    • Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.

    • Воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.

    Сроки реализации проекта:

    Проект носит краткосрочный характер (1 год) – 2013-2014гг. План мероприятий составлен на год.

    Два раза в год (декабрь, май) подводятся промежуточные итоги реализации проекта.

    • Повышение уровня нравственной культуры детей младшего возраста.

    • Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

    • Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

    • Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

    Подготовительный этап сентябрь - октябрь.

    (Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.)

    • Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

    • Создание творческой группы.

    • Подбор и изучение литературы по теме проекта.

    • Постановка цели и задач, составление плана работы.

    • Совместная деятельность педагога с детьми.

    Основной этап реализации октябрь - апрель.

    • Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

    • Обогащение развивающей среды.

    • Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.

    • Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения и педагогов методического объединения города.

    • Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, карточек-пиктограмм с нравственной направленностью.

    • Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта.

    • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

    • Контроль качества работы.

    Заключительный этап май.

    Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.

    План мероприятий по нравственному воспитанию детей младшего возраста:

    Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ

    МАДОУ детский сад комбинированного вида №308 Жемчужинка с 2014-2015 учебного года является членом сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ.

    В рамках реализации проекта проведены мероприятия:

    * Разработана программа Здоровый дошколенок.

    * Приведены в соответствие физкультурно-оздоровительные зоны групп.

    * Проведен смотр-конкурс физкультурно-оздоровительных зон.

    * Организованы открытые мероприятия для педагогов и родителей по коррекционно-оздоровительной работе в ДОУ.

    * Соблюдается режим двигательной активности, проводится комплекс закаливающих мероприятий после сна.

    * Дети приняли участие в спортивных фестивалях и конкурсах: На призы Деда Мороза, Здоровье и др.

    Смотреть фотоальбомы: Фестиваль Здоровье, На призы Деда Мороза, Зимние забавы, Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме дня и др.

    Просмотров 287, сегодня 1

    Городской творческий конкурс по произведениям К. Чуковского Мир детства глазами Корнея Чуковского

    Управление образования Администрации города Екатеринбурга проводит конкурс

    Мир детства глазами Корнея Чуковского по произведениям К. Чуковского.

    Участниками конкурса являются дети (от 3 до 7 лет) и их родители - семейная команда. Состав команды: 1 взрослый, 1 ребенок.

    Семейная команда представляет рисунок, иллюстрирующий любимое произведение или литературного героя из произведений К. И. Чуковского.

    Рисунок может быть выполнен в любой технике с применением других элементов (плоских и объемных) на альбомном листе формата А3.

    I этап конкурса пройдет

    С 17 октября по 10 ноября

    Работы будут выставлены на 3-ем этаже, перед музыкальным залом.

    Победитель I этапа (одна семейная команда) выхлдит во II этап (районный). По результатам II этапа рисунки лучших семейных команд разместят на общегородской выставке.

    Доводим до вашего сведения информацию о том, что на сайте Центра Диалог

    Http://dialog-eduekb. ru/ в разделе Компетентный родитель размещены материалы для родителей детей дошкольного возраста по теме

    Скоро-скоро в детский сад

    (о гигиенических проблемах детей дошкольного возраста перед поступлением в детский сад) в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста


    Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

    Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

    Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

    Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

    Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...