Предупреждение коррекция отклонений поведении детей

Воспитание как мощное средство предупреждения отклонений в поведении детей и подростков.

Предупреждение коррекция отклонений поведении детей

Каковы причины неадекватного поведения детей и подростков?

Наиболее частая причина – ошибки в воспитании, недостаточность или, наоборот, избыток внимания к ребёнку. Также может влиять постоянное психологическое напряжение из-за проблем в семье, неприятности в школе, вызванные проблемами в учёбе или в отношениях с товарищами или учителями.

Иногда большую роль играют акцентуации характера. возрастные кризы, отклонения в психическом и физическом развитии, проявления последствий перенесённых заболеваний, нездоровье.

В любом случае, проявления невоспитанности, грубости, непослушания, негативизма, неисполнительности должны вызвать насторожённость у родителей и воспитателей. Важно не пропустить момент, пока простая невоспитанность не переросла в педагогическую запущенность и ребёнок не стал трудновоспитуемым. Короче говоря, пока не стало поздно.

Личный пример родителей является главным фактором формирования качеств характера ребёнка. Поэтому так необходимо родительское умение внимательно отследить поведение ребёнка, придать ему позитивное содержание, переключить с негативных проявлений умело и ненавязчиво. В поведении отражено душевно-психическое состояние ребёнка, его индивидуальные особенности характера. В нём проявляются и его самочувствие и настроение. Негативные проявления в поведении ребёнка при повторении могут закрепиться и превратиться в черты характера, если с ними не бороться. Очень важно не допустить превращения таких проявлений, как грубость и безжалостность, хамство, агрессия, предательство в привычный стереотип поведения. Задача воспитания – это организация и коррекция поведенческих навыков, привитие положительных стереотипов поведения ребёнку. Только так можно предупредить уродливое развитие личности ребёнка, превращение его в неконтролируемую агрессивную личность, склонную к правонарушениям, половой распущенности, наркомании и саморазрушению.

Если родители замечают, что отклонения возникают немотивированно и повторяются систематически, что все их усилия по коррекции поведения ребёнка бесполезны – Необходимо срочно обратиться за советом и помощью к специалисту . Для начала это обязательно должен быть детский психолог, который определит, является ли состояние ребёнка исправимым воспитательными мерами или должен подключиться психоневролог или дефектолог. Следование советам психолога и, в случае необходимости, строгое выполнение рекомендаций специалистов может спасти ребёнка от тяжёлых последствий.

Постарайтесь не упустить своё дитя. Ни врачи-наркологи, ни исправительная система не смогут переделать взрослого сложившегося человека. Воспитание возможно только в детстве. Не пожалейте на него времени и сил, наполните его жизнь добротой и содержанием, и, поверьте, это в будущем вам вернётся сторицей.

Поделитесь с друзьями и оцените публикацию

Проблема девиантного поведения детей и подростков является сложной социальной реальностью. Нестабильность ситуации в обществе, отторжение значительного количества населения от общественно-значимых форм деятельности обуславливает значительный рост социальных девиаций, особенно среди несовершеннолетних. Столкновение мира подростка с миром других людей и самых разнообразных предметов далеко не всегда проходит для него безболезненно. Часто при этом происходит ломка многих представлений и установок, изменение желаний и привычек, появляется неуверенность в себе. На смену одним чувствам и привязанностям приходят другие, которые могут носить и патологический характер. Зачастую современные подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, совершают экономические преступления. Отстаивая в этих условиях право быть субъектом социального действия, молодёжь сбивается на путь агрессивности. Следовательно, если не заниматься выявлением и профилактикой девиантного поведения в подростковом возрасте, то эта проблема не исчезнет.

На наш взгляд, отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими причинами:

- социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности;

-глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками;

-отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития;

-отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности;

-безнадзорностью. По данной проблеме нами было проведено исследование на выявление склонности к девиантному поведению. В нём принимало участие 27 человек, (10 мальчиклв и 17 девочек)9 класса МОУ СОШ №10 г. Вичуга Ивановской области. В результате проведенного исследования мною было выявлено, что:

64% подростков имеют высокий уровень склонности к девиантному поведению. У них чрезмерно проявляется раздражительность, которая ведет к внезапным аффективным вспышкам, возникающим нередко по ничтожному поводу, преобладает завышенная самооценка, повышенная жестокость, не развиты этические нормы, могут ради компании убежать из дома.

23% подростков имеют средний уровень склонности к девиантному поведению. У них проявляется реакция группирования со сверстниками, которая сопряжена со стремлением к властвованию, эгоцентризм, легко вступают в конфликтные ситуации, самооценка далека от объективности.

13% подростков имеют низкий уровень склонности к девиантному поведению. У них иногда бывают грубые поступки, слегка непоседливы, самооценка достаточно адекватная. Редко проявляется нежелание учиться, словоохотливы, нет срывов и депрессивных состояний.

Таким образом, содержание социально-коррекционной работы с девиантными подростками в нашей школе реализуется в основном следующими специалистами:

Исходя из решаемых задач, можно назвать и общие этапы коррекционной работы на уровне школы, которые должны обеспечить технологизацию этого процесса:

-диагностика причин девиантного поведения конкретного ученика или группы школьников;

-проектирование программ коррекционной работы, как на индивидуальном, так и на групповом уровне;

-реализация разрабатываемых программ на уровне школы.

Содержательная деятельность в рамках коррекции девиантного поведения включает: - психолого-педагогических практикумов и консилиумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы отклонения в поведении, их причины, пути преодоления и способы коррекции;

-информирование учащихся и их родителей о тех видах помощи, которую могут получить школьники и их родители в школе и учреждениях;

- сотрудничество с подразделение по делам несовершеннолетних.

Содержание деятельности специалистов в области социальной работы в школе является основой технологического процесса по коррекции агрессивного поведения подростков.

На наш взгляд основными методами для предупреждения девиантного поведения яявляются:

1.Разработка и осуществление различных воспитательно - профилактических программ, имеющих цель - управление процессом социолизации подростков, работа с возникшими отклонениями;

2.Организация работы по преодолению негативных воздействий социальной среды;

3.Организация досуга подростков;

4.Использование индивидуальных занятий по преодолению негативных социальных установок, самооценки - привлечение государственные структурами и, прежде всего органами исполнительной власти всех уровней к участию в движении за здоровый образжизни;

5.Принятие мер не только по недопущению сокращения детских клубов, но и расширению их сети с тем, чтобы оказать как можно большому числу лиц, квалифицированную помощь;

6.Оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

От того, как организовано деятельность подростков, во многом зависит их жизненное самоопределение.

Для того чтобы избежать отклонений в поведении детей, родителям и педагогам следует вовремя обратить внимание на особенности характера ребёнка. Зная тип акцентуации характера ребёнка, места наименьшего сопротивления в характере и избегая, по возможности, неблагоприятных социально-психологических воздействий можно предотвратить формирование отклоняющегося поведен

Мудрая китайская пословица гласит: Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения. В воспитании нет безвыходных положений, нет и неисправимых людей, которых можно считать окончательно испорченными.

ОБСУЖДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ ДОСТУПНО НА ФОРУМЕ САЙТА «УЧЕНЫЕ РОССИИ» WWW. RUSSIAN-SCIENTISTS. RU

Подробнее об обсуждении студенческих работ

Авторы 3 работ (по каждой секции), получивших наибольшее количество положительных конструктивных отзывов и вопросов на форуме, будут награждены дипломами РАЕ. Авторы также будут приглашены (вместе с научными руководителями) на конференцию РАЕ (Москва, май 2012 г.) с докладом без оплаты организационного взноса. Дипломы РАЕ будут вручаться руководителям студенческих научных работ, получивших наибольшее количество положительных конструктивных отзывов на форуме.

Для участия в форуме необходимо корректно зарегистрироваться в социальной сети «УЧЕНЫЕ РОССИИ» www. russian-scientists. ru и создать тему, посвященную обсуждению данной работы в форуме Педагогические науки.

Участники студенческого научного форума могут также разместить дополнительные материалы (НАУЧНЫЕ ТЕКСТЫ, ФОТО И ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ) для обсуждения на блогах социальной сети www. russian-scientists. ru. Наличие дополнительных материалов также будет учитываться при определении победителей конкурса.

Вместе с тем педагоги и психологи выделяют и специфические методы коррекции отклонений в поведении и развитии детей и подростков:

Суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции, построенные на самовнушении и педагогическом внушении;

Дидактические методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия;

Метод «сократического диалога»;

Методики обучения саногенному мышлению, направленные на управление собой, на укрепление своего нервно-психического здоровья, саморефлексию;

Методики групповой коррекции, разыгрывание ролевых ситуаций;

Методы конгруэнтной коммуникации; метод разрушения конфликтов; метод арттерапии; метод социальной терапии; метод поведенческого тренинга и т. д.

Все эти методы и методики коррекции развития и поведения ребенка являются важным инструментом в решении главной задачи коррекционно-педагогической деятельности по преодолению существующего недостатка у ребенка, по реабилитации его личности и осуществлению успешной адаптации и интеграции ребенка в социум.

Поскольку отклонение в развитии и поведении чаще всего существует как сложная интегрированная проблема, то и ее коррекция решается с точки зрения комплексного подхода, т. е. на основе глубокой диагностико-коррекционной деятельности, выявления и изучения природы и этиологии отклонения в развитии и поведении. В разработке программы коррекционно-педагогической деятельности и ее реализации должны присутствовать как компоненты преодоления недостатка, отклонения, так и шаги по его профилактике; в то же время программа должна включать действия по формированию личности ребенка, с опорой на его положительные качества. Содержательная часть коррекционно-педагогической деятельности должна быть направлена не только на ликвидацию пробелов в познавательной деятельности, но и на формирование мировоззрения, социально значимых знаний, умений и навыков; вся коррекционно-педагогическая деятельность должна быть практико-ориентирована и нацелена на высокий уровень результативности; она должна быть пронизана идеей сотрудничества и взаимодействия между объектом и субъектами коррекционно-педагогического процесса, между ученическим и педагогическим коллективом; коррекционно-педагогическая деятельность должна опираться на прочную базу координации усилий школы, семьи и социума в решении задач предупреждения, преодоления недостатков в развитии и поведении детей и подростков, в формировании у них социально значимых качеств личности. Только таким образом, при сохранении строгой последовательности всех элементов и этапов деятельности (от постановки цели до достижения конечного результата, сравнения намеченных рубежей и достигнутого результата до самооценки и самоанализа всего процесса коррекционной деятельности) можно говорить о результативности коррекционно-педагогической деятельности, о ее психолого-педагогической значимости в едином педагогическом процессе общеобразовательной школы.


Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...