Профессиональное обучение детей инвалидов

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает Право инвалидов на образование. права детей с ОВЗ на образование в школе. но и должна обеспечивать образование Детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:

  • На осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
  • Развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
  • Интеграцию в общество.
  • Органы управления образованием и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

    Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации. Дети-инвалиды и их родители (законные представители) обеспечиваются информацией по вопросам получения образования и реабилитации.

    При получении инвалидами образования, в т. ч. на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.

    Инвалиды могут получать образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации Основных общеобразовательных программ. в которых созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях органы управления образованием с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию их обучения по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для такого обучения являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

    Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Порядок регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами субъектов РФ.

    При организации дистанционного обучения в школе детей-инвалидов необходимо также руководствоваться постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 и письмом Минобрнауки России от 30.09 № 06-1254, которым направлены рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ.
    Меры, направленные на государственную поддержку детейинвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
    Они предусматривают:
    1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;
    2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;
    3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
    4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

    Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.

    • Федеральный закон от 29.12 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (ред. от 23.07). Ст. 2
    • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (ред. от 02.07). Ст. 6
    • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (ред. от 02.07). Ст. 19
    • Указ Президента РФ от 01.06 № 761 О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы
    • Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов (ред. от 24.09)
    • Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях (ред. от 04.09)
    • Национальный стандарт РФ Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003 , утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5
    • Письмо Минобрнауки России от 30.09 № 06-1254 О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации
    • Письмо Минобрнауки России от 18.04 № АФ-150/06 О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Профессиональное обучение детей-инвалидов обсудили в Серпухове

    Профессиональное обучение детей инвалидов

    РИАМО (СЕРПУХОВ) - 10 дек. Круглый стол Профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов прошел в Губернском профессиональном колледже (ГПК) подмосковного Серпухова с участием членов комитета по вопросам образования и культуры Московской областной думы, передает корреспондент Серпуховского информагентства.

    По данным информагентства, возглавила парламентскую делегацию председатель комитета Лариса Лазутина – прославленная спортсменка, пятикратная олимпийская чемпионка по лыжному спорту, Герой РФ. На круглом столе речь шла о необходимости поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями, создании в Подмосковье методических центров, специальных групп в учебных заведениях, где будут организованы занятия для таких детей.

    Ко мне нередко поступают обращения оказать материальную помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Безусловно, пора повернуться лицом к проблемам, стоящим перед семьями, где воспитываются дети с особенностями развития. Необходимо заняться решением вопросов по оказанию им всесторонней поддержки, – сказала Лазутина.

    Как отметил директор ГПК Александр Лысиков, в серпуховском колледже для детей с ограниченными возможностями, приезжающих из Серпухова, Пущина, Чехова, Подольска, проводят занятия по кулинарии, рисованию, декоративно-прикладному искусству.

    Занятия проводят педагоги колледжа, помогают им наши студенты. Работаем на энтузиазме, но уверены, что детей с особенностями развития нужно адаптировать к жизни, в том числе и в профессиональном плане, – подчеркнул он.

    По данным информагентства, в заключении встречи Лазутина предложила руководству ГПК подготовить свои предложения по профобучению детей с ограниченными возможностями. Участники круглого стола также встретились с членами московской областной общественной организации инвалидов и семей с детьми-инвалидами Люмос.

    Комментарии

    Авторизуйтесь. чтобы оставлять комментарии

    Следите за новостями

    Подпишитесь на подборку важных новостей Подмосковья за неделю

    Новости

    Выберите город или район в московском регионе, чтобы персонифицировать настройки сайта (погода, новости)

    Отфильтровать по первым буквам

    Б
    В
    Д
    Е
    Ж
    З
    И
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    Ф
    Х
    Ч
    Ш
    Щ
    Э

    Самое читаемое

    Следите за новостями

    Подпишитесь на подборку важных новостей Подмосковья за неделю

    На главной

    Следите за новостями

    Подпишитесь на подборку важных новостей Подмосковья за неделю

    © 2012-2016 «РИАМО». Все права защищены. Политика конфиденциальности
    Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
    Нашли опечатку? Orphus: Ctrl+Enter

    Добро пожаловать!

    Вы успешно вошли в свой аккаунт.

    Перейти на сайт

    Спасибо за регистрацию!

    Письмо с подтверждением регистрации отправлено на указанный вами адрес. Необходимо подтвердить регистрацию, перейдя по ссылке, указанной в письме.

    Перейти на сайт

    Федеральный закон РФ Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ | ст 79

    Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

    8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

    9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

    10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

    12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.


    Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

    Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

    Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

    Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

    Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...