Возрастные особенности детей 9 10 лет. Ребенку 9 лет

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

Интенсивные и неравномерные темпы роста тела детей, характерные для предыдущих лет, замедляются. Увеличение роста и веса идет более пропорционально.

Интенсивно протекают морфологические изменения в тканях, органах, происходит и функциональное совершенствование.

К началу младшего школьного возраста двигательная функция организма проходит значительный путь развития. Существенные изменения наблюдаются ив строении мышц. Если раньше мышца росла в основном в длину, то теперь она начинает расти и в толщину. Особенно интенсивно развиваются мышцы туловища и конечностей.

В этот период увеличение силы на 1 кг веса тела по сравнению с другими возрастными периодами достигает наибольшего прогресса. Ребенок становится более стройным, с заметными контурами мускулатуры. Корковые отделы двигательного анализатора приближаются по степени зрелости к мозгу взрослых людей.

Дети 9 – 10 лет могут успешно овладевать тонкими и координационно-сложными движениями, если они умеренны по амплитуде и не требуют большой силы.

В этом возрасте они особенно быстро осваивают основы современной техники спортивных способов плавания, чему способствует высокая подвижность в суставах и естественность движений. Но при освоении сложных элементов техники плавания у детей наблюдаются различные сопутствующие движения. Детям этого возраста свойственна так же высокая возбудимость нервных центров и слабость процессов внутреннего торможения. Отсюда у них менее устойчиво внимание и большая утомляемость.

Быстрыми темпами совершенствуется нервная регуляция произвольной мышечной деятельности, повышается функциональная активность каждой мышечной единицы. Происходит освоение нервной центральной системой развивающихся возможностей мышечной массы.

В этот период времени целесообразно применять разносторонние упражнения на суше и в воде, развивающие мускулатуру юного пловца. У детей 9 – 10 лет мышца сердца по своему развитию намного отстает от мышцы взрослого человека. Небольшой оббьем сердца и незначительная величина выброса крови в единицу времени не позволяют достичь больших величин максимального поглощения кислорода, развить и поддержать высокую мощность мышечной деятельности. Усиление сердечной деятельности происходит главным образом за счет увеличения частоты сердечных сокращений.

Мышца сердца ребенка благодаря широкому просвету коронарных сосудов и быстрому кровообращению обильно снабжается кровью. Значительная эластичность стенок кровеносных сосудов, невысокий уровень артериального давления расширяют функциональные возможности сердца. Поэтому сердце у детей младшего школьного возраста сравнительно выносливо.

Дети младшего школьного возраста обладают повышенной двигательной активность. Они могут бегать и играть по нескольку часов в день.

При правильной организации занятий по плаванию работоспособность детей может долго не снижаться. Для этого в уроке надо чередовать разнообразные по структуре, направленности и темпу движения, а непродолжительные скоростные упражнения выполнять с оптимальным отдыхом. Занятия должны быть эмоциональными. Для этого успешно используются игровые и соревновательные ситуации. Напротив, быстрая утомляемость и медленное восстановление наблюдается после однообразных или продолжительных упражнений высокой интенсивности, которые обычно выполняются в ущерб технике движений.

Различия в физическом развитии мальчиков и девочек младшего школьного возраста незначительны. Девочки по росту, весу, быстроте и силе несколько уступают мальчикам 7 – 9 лет. В 10 лет эти показатели начинают выравниваться, и девочки приближаются к мальчикам по спортивным результатам. Но в перспективе многолетней подготовки приходится признать существенные различия. Что бы эти результаты были устойчивыми, необходимо уже с 9 – 10 лет заложить надежные основы технической и физической подготовки. Поэтому углубленную спортивную работу с девочками надо начинать на 1 – 2 года раньше, чем с мальчиками.

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает пловцу свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий во время гребка. Целенаправленное развитие гибкости должно начинаться с 9 – 10 летнего возраста.

Хорошая подвижность плечевого пояса важна всем пловцам, а подвижность в плечевых суставах – спортсменам, плавающим кролем на груди, на спине и дельфином. Для увеличения подвижности используются движения плеча относительно поперечной, передне-задней и промежуточных осей плечевого сустава и различные движения плечевого пояса: поднимание и опускание, движение вперед и назад, круговые движения, движения лопатки нижним углом внутрь и кнаружи.

Особое место занимают упражнения, направленные на повышение подвижности стопы. Здесь используются сгибания, разгибания и вращение стопы внутрь и кнаружи. Спортсмены, плавающие кролем на груди, на спине и дельфином, больше растягивают мышцы и связки передней поверхности стопы и голени, пловцы-брассисты - боковых и задних поверхностей. Для брассистов необходима подвижность в коленных суставах. Для ее совершенствования применяются: движения в коленном суставе вокруг поперечной и вертикальной осей тел; вращение ноги вокруг вертикальной оси, сочетаемое со сгибанием и разгибанием стопы и голени. Комплексы упражнений на гибкость выполняются во второй половине разминки или в основной части урока.

Презентация на тему Возрастные особенности детей 9-10 - летнего возраста

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей 9-10-летнего возраста. Подготовила: Плеханова Е. В. учитель нач. классов МБОУ «Берёзовская СШ»

Физические 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. 2. Может пренебрегать своим внешним видом. Предлагаю: 1. Использовать прогулки, поездки, экскурсии. 2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти» Предлагаю: 1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?» 2. Идти дальше поверхностных фактов, излагать свои истории с событиями и именами, сочинять, творить, придумывать 3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Указать, где можно найти информацию: в книге, в Интернете, по телевизору, спросить у старших и т. д. 4. Предложить делать коллекции. 5. Научить ребенка знать и любить книги.

Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Предлагаю: 1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым. 2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей. 3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей. 4. Учить свободе от страха. Вместе решать конкретные проблемы.

Социальные Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т. к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы». Предлагаю: Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя», не изолировать себя от сверстников. Помогать сопереживать другим людям.

Духовные 1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам. 2. Нравятся захватывающие рассказы. Предлагаю: Избрание положительных героев из литературы. Познакомить с героями настоящего времени.

 Более глубоким становиться интерес к интимности и всему, что связано с этим понятием. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении. Предлагаю: В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разувериться во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.

Памятка родителям третьеклассников Для развития интеллектуальных способностей оптимальным является возраст от 3 до 12 лет. Следовательно, именно с детьми этой возрастной группы нужно интенсивно заниматься. Высокая познавательная активность, для успешного развития способностей необходимо наличие у ребенка стремление учиться, узнавать новое. Родители должны стремиться, чтобы ребенок как можно больше задавал вопросов, а также получал на них ответов. Если ребенок до 9 летнего возраста начинает активно самостоятельно читать, то это стимулирует развитие способностей. Очень важен пример родителей, в семье любят читать, то и ребенок будет интересоваться книгой. Высокая самооценка у ребенка способствует уверенности в себе. Позволяет ему приступать все более к сложным заданиям и упражнениям. Создание ситуации успеха ведет к росту самооценки у ребенка. Родители подбирают задания более простые, доступные для понимания ребенка, к более сложным заданиям. Учебные мотивы у учащихся 3-х классов весьма широки и включает как познавательные, так и социальные мотивы. Потребность хорошо учиться связывается, с таким мотивом как хочу больше знать. Родители должны способствовать самообразованию ребенка, расширению кругозора выходящего за рамки школьной программы.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok. ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

1. Использовать прогулки, поездки.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов.
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно.
4. Предложить делать коллекции.
5. Поощрять к запоминанию как можно большего количества стихов, обогащающих его словарный запас. Он может знать географию и историю своей малой родины, иметь хорошее представление о хронологической последовательности событий.

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха, учиться понимать конкретные проблемы и преодолевать трудности.

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т. к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Учить дружелюбию, не изолировать себя от сверстников.

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.

1. Познакомить с детством известных людей.
2. Рассказывать захватывающие истории о сверстниках.


Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...