Проблемы младшего школьного возраста

Образовательный сайт-для обучения.

Проблемы младшего школьного возраста

Проблемы младшего школьного возраста. Какими они могут быть на наш взгляд.

После рождения и на всем протяжении раннего детства и дошкольного возраста ребенок проходит огромный путь развития. Из существа, которое не обходилось без посторонней помощи, не умеющего самостоятельно удовлетворять свои естественные потребности и разговаривать, он превратился в подлинного субъекта общения и деятельности, обладающего личным сознанием, переживающего богатый спектр эмоциональных переживаний, осознающего нормы морали и нравственности и придерживающегося принятых в обществе правил поведения. Ребенок освоил и осознал мир окружающих его вещей. В процессе моделирования социальной действительности в разных видах деятельности перед ним «открылись» социальные взаимоотношения, смыслы и цели деятельности взрослых. Уже около трех лет ребенок начинает проявлять свою самостоятельность и утверждаться как личность, переживать так называемый «кризис трех лет».

К семи годам ребенок осознает свою индивидуальную значимость, представляет себя как член общества, имеет представление о некоторых качествах собственной личности, своих переживаниях и некоторых психических процессах. При условии нормального развития к семи годам дошкольник уже «перерастает» «дошкольный» образ жизни, и в этот же период изменяется социальная ситуация развития, характеризующая переход к школьному обучению.

Переход к обучению в школе – один из главных кризисный момент развития ребенка. Специалисты рассматривают его как первый кризис трансформации, степень успешности прохождения которого может стать как защитным фактором, так и фактором риска появления Проблем, характерных для младшего школьного возраста.

Важность и высокая степень ответственности этого этапа неоднократно подчеркивалась и отечественными и зарубежными психологами.

Переход к обучению в школе – «рождение» ребенка в новом качестве, поэтому начало школьного обучения может быть проанализировано по тем же критериям, что и психосоциальные стадии развития первых лет жизни. Так, Ш. А. Амонашвили, использует для описания вхождения ребенка в школу конфликты (Проблемы младших школьников ), выделенные Э. Эриксоном для объяснения сущности индивидуального развития:

1. Стадия доверия – недоверия (к учителю, школе).

Во многом успешность ребенка в школе зависит от того, насколько продуктивным будет его контакт с первым учителем. Учителем, которому он должен научиться доверять, которому ему хотелось бы подражать. Младший школьник любые знания воспринимает через учителя и от веры в учителя зависит доверие ребенка к школе, и отсутствие у него Проблем младшего школьного возраста. Дети тогда поверят учителю, полюбят его и последуют за ним, если откроют в нем:

- умение понимать их всех и каждого;

- исключительную доброту, великодушие, отзывчивость, сердечность;

- способность радоваться тому, что каждый из детей растет, взрослеет, совершенствуется.

2. Стадия автономии (ученика) против стыда и неуверенности.

Мастерство учителя проявляется не в способности добиться безусловного подчинения ребенка школьным правилам (сделать идеальную «копировальную машину знаний»), а в том, чтобы ребенок почувствовал поддержку в своей инициативе, внутренней готовности к «развитию самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению». Иными словами, весь учебный процесс должен опираться на жизненные устремления ребенка – на его инициативу.

Рассматривая Особенности младших школьников необходимо отметить, что в младшем школьном возрасте сохраняются некоторые психологические черты, характерные для дошкольного возраста. Такими общими чертами в частности являются: восприимчивость, внушаемость, податливость, большая подражаемость, любознательность и запечетлеваемость, которые в неблагоприятных условиях могут составить основу положительного субъективного восприятия девиантного, неадекватного поведения, или даже способствовать формированию установки на «престижность» употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Поэтому именно возраст 7-10 лет является временем первых проб сигарет, психоактивных веществ, с уже осознанным намерением ощутить то, что ощущают взрослые, и тем самым «повзрослеть» и как бы уровнять себя с недоступным ранее взрослым.

Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Проблемы младшего школьного возраста

Человек – как живое дерево, со своими особыми изгибами, сучками и наростами. Когда мы концентрируемся на проблеме, то эти особенности воспринимаются нами как изъяны. Однако, если посмотреть шире, то становится ясно, что это те индивидуальные черты, которые отличают одно дерево от остальных деревьев в лесу. Зачастую все наши изъяны, есть проявление нашей индивидуальности. Наша задача - через психоанализ, посмотреть на себя с разных сторон, открыть в себе новое и расти дальше.

Как поддержать самооценку ребенка?

Младший школьный возраст

Проблемы ребенка младшего школьного возраста связаны со сменой типа отношений с людьми. В этот момент отношения Я и мама должны смениться на отношения Я и общество. Ребенок, как правило, переживает два кризиса (на входе в начальную и в среднюю школу), но Развитие детей младшего школьного возраста связано со школой только потому, что в школу ходят все дети. Не будь школы, подобный кризис в этом же возрасте, ребёнок пережил бы при включении в любую группу старших: спортивную команду, клуб, рабочую бригаду. Это общее правило взросления и, как следствие, воспитания детей.
Особенность перехода к жизни в социуме заключается в следующем. К маленькому ребенку мать предъявляет сниженные требования, она снисходительна к его неудачам. Ей важны именно его эмоции и переживания.

В социуме же (например, в школе) к ребенку предъявляются общие требования, равные для всех. Ребенок больше не получает всецельного внимания взрослого, он должен принимать самостоятельные решения, должен научиться договариваться с другими и не уступать другим в успехах.

Итак, в Младшем школьном возрасте ребенок сталкивается с новым типом отношений. Учительница начальной школы, как правило, продолжает поддерживать отношения типа Я и мама. Исповедуя индивидуальный подход, оберегает каждого ученика от трудностей, входит в положение каждого. В средней школе у педагогов на это просто нет времени. И положение ребенка опять резко изменяется. Поэтому кризис и проходит, как правило, в два этапа.
Родители часто стремятся оградить детей от проблем младшего школьного возраста: вступаются за них в конфликтных ситуациях, разрешают не подчиняться требованиям учителей - эти ошибки идут из дошкольного возраста. Дети реагируют на такого рода вертикальные отношения, но не могут выстроить горизонтальные, друг с другом и с другими взрослыми. Представьте ситуацию на уроке и оцените поведение детей. Ребёнок, забывший карандаш, обращается не к своему соседу, а к учительнице, чтобы та попросила и сосед дал запасной. Такого рода отношения детей начальной школы нуждаются в коррекции, потому что в дальнейшем каждый из них должен уметь налаживать отношения с другими людьми без посредников. Вы должны понять, что ребенка нельзя уберечь от возрастных кризисов. И этого нельзя делать. Каждый сам должен наработать свой опыт.
Если ребенок в Течение кризисов младшего школьного возраста, не научился устанавливать горизонтальные отношения, это может выразиться в том, что он не хочет идти в школу, не имеет друзей, неизвестно из-за чего плачет и т. д.
Вы в расстерянности, почему с вашим ребенком никто не дружит, а проблема заключается в том, что он сам не умеет дружить. Чем сильней родители оберегают детей от контактов с окружением, тем трудней школьникам пережить описанные кризисы.
Если вам трудно самостоятельно справиться с такими проблемами, то оптимально прибегнуть к помощи психологов. В нашем центре, родителям Детей младшего школьного возраста разъясняют, что происходит именно с их детьми, а с детьми проводят тренинги, на которых они учатся дружить:
Ребят 7 – 10 лет учат налаживать отношения друг с другом. Во время тренинга сплачивается группа, которая воспринимает себя как нечто самостоятельное, не ориентированное только на учителя.
Это наилучший и наиболее безболезненный способ взросления. А для вас - правильная стратегия воспитания детей младшего школьного возраста.

Расписание семинаров и тренингов

В нашем тренинге дети проникнут в самое сердце Волшебной страны. Вместе со сказочными и лесными персонажами пройдут через множество испытаний. Поймут, как важно научится сотрудничать. Узнают, как их поступки влияют на количество Добра и Зла в этом мире. Найдут живую и мертвую воду. Выберутся из страшной Черной паутины и найдут Настоящий Клад. А по дороге найдут ответы на важнейшие вопросы.

Прекрасно, что некоторые мамы понимают и принимают в себе Волшебницу. Но не каждой это дано. Некоторым надо один раз помочь. Ждём мам, которые готовы научится быть для своего ребенка врачом, психологом, и учителем в одном лице, сохраняя при этом радость общения с ним;)

Случаи из практикиВсе

  • Ребенок крадет деньги - К психологу обратилась мама девятилетнего мальчика. Случайно она узнала, что ее ребенок крадет деньги. Как поговорить с сыном? Надо ли его наказывать? Как сделать так, чтоб он не вырос вором? У женщины была масса вопросов. При необходимости мама готова была водить мальчика на консультации к психологу. Но в таких случаях работу нужно начинать со взрослыми.

Запишитесь
на консультацию

Подписаться на рассылку:

Проблемы младшего школьного возраста

В наше время существует огромное количество методик для тестирования школьников. Популярностью пользуются тесты на профориентацию, что вызвано интересом и самих детей: кто-то хочет узнать, к какой профессию стоит присмотреться, а кто-то удостовериться в правильности уже определённой для себя сферы. Тест А. Е. Голомштока «Карта интересов» поможет учащимся, учителям и родителям.

Проблемы младшего школьного возраста

В дошкольном и младшем школьном возрасте ребёнка проще всего сформировать умения и навыки, а также привить необходимые для дальнейшего обучения качества. Но для этого сначала необходимо оценить, на каком уровне находятся уже имеющиеся. Методика «Запомни и расставь точки» поможет в этом.

Проблемы младшего школьного возраста

Психоэмоциональное состояние играет очень важную роль в жизни человека, оказывая влияние на все сферы деятельности. А если речь идёт о ребёнке, то эти показатели считаются основными для полноценного интеллектуального и физического развития. Вот почему так важно вовремя диагностировать и устранить в случае необходимости любые нарушения, связанные с областью эмоций и.

Проблемы младшего школьного возраста

Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных манипуляций со стороны организатора и испытуемого. Дети воспринимают диагностику как игру, они свободны и расслаблены, что способствует получению наиболее достоверных результатов. О том, как провести исследование внимания дошкольников и младших школьников по этой методике, и пойдёт речь далее.

Проблемы младшего школьного возраста

Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.

Проблемы младшего школьного возраста

Для выяснения особенностей личности ребёнка важны не только сознательные, но и бессознательные проявления. К последним относятся ассоциации: например, то, как дети соотносят свои отношения с окружающим миром с цветами. Цветовой тест отношений по методике Эткинда поможет понять, о каких проблемах свидетельствует выбор ребёнка того или иного оттенка.

Проблемы младшего школьного возраста

Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика.

Проблемы младшего школьного возраста

Умение быстро запоминать очень важно для детей, которые сталкиваются в процессе обучения в школе с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации. Однако и с возрастом это свойство комплекса высших психических функций не теряет своей значимости. Существует несколько тестов, исследующих скорость и качество запоминания. Одним из наиболее интересных является методика А. Р. Лурии.

Проблемы младшего школьного возраста

Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.

Проблемы младшего школьного возраста

С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.

Проблемы младшего школьного возраста

Внимание ребёнка играет ключевую роль в деле успешной учёбы. Иногда для улучшения успеваемости школьника нужно всего лишь откорректировать его умение концентрироваться на том или ином учебном задании. Но для этого необходимо правильно провести диагностику, чтобы определить уровень развития этой способности. Например, с помощью теста по методике «Перепутанные линии».

Проблемы младшего школьного возраста

Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объёмы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится.


Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...