Программа воспитания ребенка 2 лет

Группа

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОДЬБЫ
От 1 года до 3 лет

1. Ходьба по «узкой дорожке».
На полу обозначьте мелом (верёвочками, палочками, либо узор ковра) дорожку (шир. 30 см). В дальнейшем, ориентируясь на возможности ребенка, постепенно сужайте дорожку до 20-10 см. Показать полностью…
Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие. Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.

2. Ходьба по наклонной плоскости (с поддержкой)
Укрепите гимнастическую скамейку или доску, приподняв одним конец на высоту 20-25 см. Предложите ребёнку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Помогайте малышу, поддерживая его за руку.

3. Ходьба боком
Научите малыша ходить боком мелкими приставными шажками по дорожке, доске, или гимнастической скамейке. Пусть он научится ходить боком одинаково хорошо, как в правую, так и левую сторону.

4. Ходьба (и бег) в различном темпе
Сначала подготовим ребенка к выполнению задания. Посадите малыша перед собой и попросите показать его ножки. Когда он это сделает - скажите:
Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
А у слона - большие ноги, и ходит он тяжело, медленно.
Большие ноги,
Шли по дороге
Предложите малышу поиграть - получив образы легкого и быстрого, тяжелого и медленного движения - дети обычно с удовольствием перенимают игру, ходят и бегают в соответствии со словами и ритмов припевок.

5. Перешагивание препятствий
Научите кроху ходить, высоко поднимая ноги:
До чего трава высОка,
То крапива, то осока,
Поднимай повыше ноги,
Ведь идешь не по дороге
Предложите ребенку перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см.), если упражнение выполняется хорошо - разместите на полу несколько препятствий.

На прогулке следите, чтобы ребенок поднимал ножки хорошо, не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, камешки - результатом будет тот приятный факт - что разбитые коленки буд появляться значительно реже

6. Игра по ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки. (малыш идет обычным шагом)
По камешкам, по камешкам (перешагивает через воображаемые камешки, высоко поднимая ноги)
И в ямку за товарищем. (приседает)
Затем встает и снова идет:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке

Страница Открыть меню Страница

Закаливание детей 2-3 лет. Как не навредить?

Программа воспитания ребенка 2 лет Всем известно, что закаливание - это залог здоровья и долголетия. Но процесс этот должен быть постепенным, строго дозированным и уместным. Не стоит начинать закаливание детей 2-3 лет резко, шокируя организм неожиданными изменениями. Правильнее всего начинать легкое закаливание ребенка уже с рождения, тогда к двухлетнему возрасту организм ребенка будет подготовлен к увеличению продолжительности процедур.

Дети, не получающие достаточного количества закаливающих процедур, не только вялые, сонные, они еще и страдают головокружениями, тошнотой, головными болями, в их крови пониженное содержание гемоглобина. Все эти недуги отрицательно сказываются не только на физическом, но и на умственном развитии малышей.

Внимание! Проконсультируйтесь со специалистом, чтобы определить, какие именно процедуры подходят Вашему ребёнку.

Важно следить за тем, чтобы закаливание не приносило ребенку отрицательных эмоций, а вызывало радость. Не стоит шокировать двухлетнего ребенка холодными обливаниями или длительными пешими прогулками. Стресс сведет на нет все усилия, и ребенок будет еще более болезненным.

Программа воспитания ребенка 2 летКакие же процедуры закаливания показаны детям 2–3-летнего возраста для укрепления иммунной системы? Первой и самой важной Закаливающей процедурой являются воздушные ванны. Важно сочетать нахождение ребенка на свежем воздухе с физическими нагрузками. Это могут быть подвижные игры или гимнастические упражнения, главное, чтобы дыхательный аппарат ребенка постоянно работал. Место для таких процедур стоит выбрать вдали от оживленных трасс, чтобы вдыхаемый ребенком воздух был свежим, нетоксичным. Плохая погода – это не повод отказываться от воздушных ванн. Но не стоит заставлять малыша заниматься физкультурой под проливным дождем или на пронизывающем ветру. Если погода не располагает к прогулке, откройте окно и займитесь с ребенком физкультурой в комнате. Следите, чтобы в квартире не было сквозняка, иначе закаливание превратится из полезной процедуры в причину заболевания.

Второй процедурой закаливания, которая необходима ребенку 2-3 лет, Являются солнечные ванны. Ультрафиолетовое облучение крайне необходимо ребенку, оно не только укрепляет иммунитет, но и благотворно влияет на развитие мозга и костной системы. Неправильная дозировка солнечного облучения может быть крайне опасна, поэтому стоит соблюдать все меры предосторожности. Не стоит позволять ребенку находиться на солнце слишком долго. Головной убор светлой расцветки обязателен! Также стоит позаботиться и о защитном креме, который нужно наносить на все открытые участки кожи ребенка. Не стоит проводить солнечные ванны в слишком жаркую погоду, так как солнце слишком агрессивно в такие дни и есть риск не уберечь ребенка от ожогов или теплового удара.

Водные процедуры – последняя в списке, но не последняя по значимости разновидность закаливания для детей 2-3 лет. Снижение температуры воды при купании должно происходить постепенно, примерно на один градус в неделю. Для ребенка этого возраста, минимальная температура воды +27 градусов. При хорошей адаптации ребенка к снижению температур, распространенной закаливающей процедурой является попеременное обливание ног ребенка теплой и прохладной водой. Здесь минимальная температура воды +20 градусов.

Важным моментом в закаливающих процедурах является их регулярность. Проводя закаливание время от времени, Вы не добьетесь укрепления иммунной системы. Такие разовые процедуры чреваты заболеваниями, что приведет к еще большему ослаблению организма ребенка. Закаливайтесь вместе с малышом – это обрадует его. В возрасте 2-3 лет ребенок стремится быть похожим на родителей, поэтому с радостью воспримет закаливание как возможность показаться взрослым.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Программа ДЕТСКОГО САДА направлена на разностороннее развитие личности ребенка. Формирование в ребенке лидерских качеств, творческого потенциала, коммуникативных и прочих способностей начинается в раннем дошкольном возрасте, и от того насколько подготовленным ребенок попадает в школу, во многом зависят его дальнейшие успехи в обучении. Поэтому педагоги и психологи детского сада определяют индивидуальные психологические особенности ребенка и, учитывая их, делают процесс развития и обучения максимально эффективным и интересным.

Кроме стандартных программ обучения и воспитания в детском саду, наши специалисты разрабатывают и внедряют индивидуальные концепции развития для каждого ребёнка в зависимости от его интересов, особенностей и талантов.

Регулярно проводится диагностика, что позволяет отслеживать динамику развития каждого малыша.

Родители всегда могут обсудить с психологом и педагогами результаты развития, получить консультацию, если что-то беспокоит. Коррекционная работа психолога направленная на улучшение внимания, памяти, восприятия проводится по необходимости, после согласования с родителями.

Программа воспитания ребенка 2 лет

Основными задачами программы являются: Всестороннее, гармоничное развитие ребенка. в том числе развитие его мышления, памяти, речи, моторики, воображения, лидерских качеств, интеллекта, а также максимально эффективная и всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе включающая в себя: освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи, формирование математических представлений, закрепление понятий о количестве и цифре, решение математических задач и неравенств; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), произвольности этих процессов и поведения; развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму; развитие творческих способностей и воображения в процессе игры и общения, развитие нестандартного мышления, активности и уверенности в своих силах. Формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности.

При реализации программы соблюдается преемственность в работе, исключающая умственные и физические перегрузки. Психологи считают дошкольные годы возрастом огромных возможностей, которые могут полностью проявиться в том случае, если целью дошкольного образования станет не акселерация (ускорение), а амплификация (обогащение) детского развития. Амплификация в первую очередь предполагает развитие способностей детей, становление активной, творческой личности ребенка.

Особое внимание уделяется здоровью и физическому развитию: в детском саду работают множество спортивных секций и студий. Многие спортивные и творческие занятия проводятся на улице.

Благодаря небольшим группам (ясли 6 человек, старшие группы 8-10), реализуется индивидуально-личностный подход к каждому ребенку, что позволяет сформировать у него высокую внутреннюю культуру, укрепить его как личность и способствует стремлению к саморазвитию.

Международная программа RIS основана на Английской национальной программе. EARLY YEARS FOUNDATION STAGE OF BRITISH NATIONAL CURRICULUM. Приорететом Британской программы является целостный подход к воспитанию детей, их гармоничные отношения с людьми и окружающим миром. На первый план в обучении и воспитании выдвегается личностное, социальное и эмоциональное благополучие ребенка. Развитие самостоятельности, самоуважения и уверенности в себе также является неотъемлемой частью программы.

Обучение проходит по тщательно спланированному, психологически грамотному и методически взвешенному расписанию, которое мотивирует детей к позновательной, творческой активности, позволяющей им успешно развиваться.

По данной программе работают сотни садов и школ по всему миру. Обучаясь по этой программе Ваш ребенок всегда может продолжить обучение в любой точке мира.

Российская программа детского сада RIS соответствует нормативам ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и дополнена апробированными авторскими разработками и методиками, направленными на всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка.

Методическую основу учебного курса детского сада составляет комбинация нескольких программ, основной из которых является «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией Васильевой М. А. Гербовой В. В. Комаровой Т. С.), рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации и подготовленная с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

На первый план в этой программе выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Педагоги и воспитатели детского сада в своей работе также применяют материалы Образовательной системы «Школа 2100», созданные подруководством и при непосредственном участии Российской академии образования, прошедшие многолетнюю апробацию и показавшие свою эффективность.

При подготовке к школе наши специалисты-психологи активно работают над развитием высших психических функций, таких как произвольное внимание, навыки программирования и контроля, формирование пространственных представлений и др. с помощью уникальных нейропсихологических программ, разработанных профессорами МГУ им. Ломоносова с учетом особенностей созревания головного мозга ребенка.

В ясельных и младших группах детского сада для активного развития развития мелкой моторики и сенсорики используют известную во всем мире систему Марии Монтессори.

Содержание образовательной программы

The content of the educational program


Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...