Программа подготовке детей школе преемственность

Подготовка к школе в 2016-2017 учебном году

Вниманию родителей будущих первоклассников 2017-2018 учебного года.

Приглашаем вас 12 сентября (понедельник) в 18 часов в актовый зал школы на родительское собрание, посвящённое вопросам организации занятий по подготовке к школе.

Занятия будут проводиться с 19 сентября 2016 года по 30 апреля 2017 года.

Обучение и развитие детей в группах подготовки к школе осуществляется по учебно-методическому комплекту «Преемственность» (руководитель авторской группы Федосова Н. А.)

Программа «Преемственность», подготовка к школе, предназначена для занятий с детьми 5-6 – летнего возраста.

Целью программы является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Программа составлена на основе Программы « Преемственность», составитель Н. А. Федосова и адаптирована к условиям школы № 5 города Реутова и учебно-методическому комплекту «Школа России»

Данная программа решает следующие задачи:
- Сохранить и укрепить здоровье детей;
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
- устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;
- исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
- уважение к ребёнку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- системность и последовательность;
- вариативность занятий;
- наглядность.

Для занятий детям, записанным в группу подготовки к школе, необходимо приобрести следующие учебные пособия:
1. Федосова Н. А. «От слова к букве». В двух частях.
2. Волкова С. И. «Математические ступеньки».
3. Романина В. И. «Конструирование»
4. Плешаков А. А. «Зелёная тропинка».
5. Новицкая М. Ю. «Родной дом».
6. Шпикалова Т. Я. «Волшебный мир народного творчества».

Занятия будут проводиться два раза в неделю по понедельникам и четвергам с 16 00 до 18 15.

Продолжительность одного занятия 35 минут.

Подробная информация о режиме занятий, учебной программе будут представлены на родительском собрании.

Запись детей в группы подготовки к школе осуществляется в канцелярии школы ежедневно с 9 00 до 15 00 или по телефону: + 7 495 791-58-00

- кандидат педагогических наук, доцент КГПУ

Проблема преемственности между различными ступенями образовательных учреждений является в настоящее время актуальной, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, полученных детьми на различных ступенях образования, и требованиями последующих ступеней образования значительны. Не учитывать этот факт в работе воспитателей и учителей сейчас просто невозможно. Особо необходимо говорить о преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Под преемственностью в обучении мы будем понимать связь между этапами в процессе обучения и развития. Связь, когда достигнутый уровень интеллектуального развития является источником формирования всякого возрастного новообразования, а становление новообразования прочно базируется на достигнутом уровне развития. Таким образом, преемственность позволяет понять особенности и возможности плавного, не травмирующего психику ребенка, перехода от одной ступени обучения к другой.

Преемственность - понятие многогранное. Это и социальная адаптация ребенка в новых условиях, и необходимый уровень развития творческого воображения, и формирование определенных коммуникативных умений. Преемственность включает в себя как элемент подготовку ребенка к обучению в школе, то есть овладение им необходимым объемом знаний и умений.

Рассматривая подготовку ребенка к школе как элемент преемственности, мы выделяем три составляющих компонента: содержательный, методический и деятельностный (поведенческий). Содержательный компонент раскрывает структуру и принципы отбора содержания в дошкольных учреждениях и первом классе начальной школы.

Проведем краткий анализ содержания образовательных программ в дошкольных учреждениях - традиционной, по которой работают еще большинство дошкольных учреждений, и альтернативных - программы. программы. программы и содержанием обучения в 1 классе начальной школы.

Основные аспекты содержания обучения в дошкольных образовательных учреждениях

И 1 классе начальной школы

На основе представленных данных можно сделать вывод, что с точки зрения содержательного компонента преемственность между дошкольным обучением и начальной школой формально соблюдается. Программы строятся на теоретико-множественной основе. Основным понятием, с которым дети знакомятся в детском саду и в школе, является множество, а основной метод обучения - метод одновременного изучения взаимнообратных действий. Программа 1 класса школы имеет целью систематизировать, обобщить и углубить знания детей, полученные в дошкольных учреждениях. Такой подход позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям обучения.

Методический компонент раскрывает особенности и возможности передачи знаний детям как в дошкольных учреждениях (ДУ), так и в начальной школе. В ДУ дети осваивают те или иные знания посредством игры. Игра - это основной метод обучения, с одной стороны, и главный вид деятельности ребенка, с другой. В игре реализуются все познавательные возможности с учетом интересов, склонностей. В игре ребенок максимально раскрывается, что позволяет отслеживать траекторию его интеллектуального развития. В ДУ происходит реализация личностно-ориентированного образования, но на уроках идея личностно-ориентированного образования внедряется медленно. Чаще всего учитель реализует такие формы как дословный пересказ текста учебника или выполненное по образцу упражнение; редко задает вопрос. На уроках в начальных классах преобладает способ передачи информации от частного к общему. Причем общий вывод учитель сообщает детям сам, сам разбирает первые задания по новой теме, а позиция учащихся чаще всего остаются пассивной, исполнительской. Успешность обучения в этом случае напрямую зависит от особенностей памяти учащихся.

Реализация личностно-ориентированного образования предполагает формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Такой подход требует изменения методических приемов. На уроке необходимо использовать элементы частичного поиска решения вопроса, предполагающего выдвижение и обсуждение гипотез. Таким образом, преемственность в рамках методического компонента не реализуется.

В плане деятельностного (поведенческого) компонента можно сказать, что личностно-ориентированное обучение связано с удовлетворением потребностей ребенка в различных видах деятельности, интересных ему. Для учащихся начальной школы это прежде всего работа в парах сменного состава. Работая в паре, ребенок сначала выступает в роли ученика, а затем в роли учителя; другой возможностью является проведение лабораторных работ, где ученик реализует себя как наблюдатель, исследователь; третьей возможностью является дидактическая игра. Такие организационные формы работы способствуют реализации возможностей ребенка в учебной деятельности, а, значит, способствуют успешности в учении.

Для полной реализации возможностей ребенка в учебной деятельности необходимо учитывать различную скорость мыслительных операций и различный уровень развития. Это возможно при реализации уровневой дифференциации обучения. Для этого учитель должен владеть системой педагогической диагностики, которая позволит отслеживать индивидуальную траекторию интеллектуального развития ребенка, уметь устранять причины возникших затруднений, разрабатывать коррекционно-развивающие дидактические материалы.

Таким образом, максимально реализовать преемственность между дошкольным и начальным образованием возможно, если изменить отношения между учителем и учеником на уроке (отказаться ); откорректировать методические приемы обучения с целью изменения деятельности ребенка на уроке. Это осуществимо при соответствующей подготовке современного учителя начальных классов.

Подготовка к школе

Уважаемые посетители сайта!

В прогимназии Лимпик ежегодно организуются курсы подготовки к школе для детей 5 - 6 лет. Курсы организуются для всех детей, не только для потенциальных клиентов ЧОУ ДиНОО Умный мир.

  • Продолжительность курсов 6 месяцев .
  • Период обучения: 1 группа - с 3 октября 2016 года по29 апреля 2017 года;2 группа : С 1Ноября 2016 года по25 мая 2017 года
  • Для подготовки детей к школе нами разработана и успешно реализуется Программа Преемственность . отличительной особенностью которой является организация полноценных учебных занятий по предметам.
  • Занятия проводятся 2 раза в неделю (192 ч), 4 занятия по 35 минут .
  • В 2016/2017 учебном году мы открываем 2 группы по 15 человек .
  • Стоимость обучения 5000 тыс./мес .
  • В стоимость обучения НЕ входит. комплект учебников и канцелярские принадлежности. Вы приобретаете их самостоятельно (подробнее см. раздел Информация и документы на боковой панели сайта)

Запись на курсы

Для бронирования места в группах подготовки к школе предлагаем вам заполнить электронную форму.

О программе

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования, т. к. перед школой система развития, предлагаемая родителям и воспитателям до поступления в школу, резко начинает меняться. В её содержание включаются элементы школьного обучения. Это связано с тем, что школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Кроме того, ребенок, пришедший в школу, должен быть готов к новым формам общения. У него должны быть развиты психические, ориентированные действия мотивационной сферы, где любознательность выступает как основа познавательной активности. Он должен владеть элементарными навыками здорового образа жизни.

Данная программа не дублирует программу 1 класса, а готовит к успешному освоению школьной программы.

В данной программе определенным образом подобрано содержание, соответствующее возрастным и индивидуальным возможностям детей дошкольного возраста и исключает школьный материал учебников для первого класса.

Не все дети посещают дошкольные образовательные учреждения, и их цифра достаточно высока, около 30% остаются дома с родителями. Семейное воспитание не в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования. Иногда это ведет к нарушению психического и соматического развития детей. Для таких детей и предназначена программа Преемственность. Концепция программы Преемственность разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием, а в дальнейшем и успешной адаптации к новым образовательным условиям.

Цель программы - подготовка дошкольника к любой системе школьного образования.

Основные задачи подготовки к обучению:

  • Охрана и укрепление здоровья;
  • Развитие психических функций и качеств личности;
  • Развитие познавательной сферы;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Обеспечение преемственности между подготовкой к обучению и обучению в школе.

Данная образовательная программа построена на следующих принципах:

  • Единство развития, обучения и воспитания;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Комплексный подход вариативность и вариантность;
  • Сознательность и творческая активность;
  • Наглядность;
  • Доступность и достаточность.

В качестве ведущей деятельности - игра и продуктивная деятельность.

Содержание подготовки построено на интегрированной основе:

  • Интеграция всех видов искусства и разных видов художественно-творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной);
  • Взаимосвязь ребенка с окружающим миром, учитывающая присущий ему наглядно - образный характер познания;
  • Включение искусства и произведений детского творчества в жизнь ребенка и окружающую его среду;
  • Частая и незаметная смена деятельности в целях устранения разного рода перегрузок.

Подготовка к обучению включает довольно разнообразное содержание, а материал, предложенный для детей, разработан на интегрированной основе и деление содержания на предметы условно.

В результате освоения программы дети смогут:

  • Проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции, выделять существенные признаки, выявлять закономерности, проводить анализ, синтез, сравнение, строить простые рассуждения;
  • Ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
  • Следовать принятым в обществе правилам поведения;
  • Соблюдать элементарные гигиенические правила;
  • Стать более позитивными, эмоционально-открытыми, отзывчивыми, сговорчивыми.
  • Распределение предметов по учебным дням.

    Первый учебный день:

    • 1 урок: От слова к букве
    • 2 урок: Математические ступеньки
    • 3 урок: Ознакомление с окружающим миром
    • 4 урок: Музыка

    Второй учебный день:

    • 1 урок: От слова к букве
    • 2 урок: Математические ступеньки
    • 3 урок: Конструирование
    • 4 урок: Танцевально-игровая гимнастика

    Подробная информация и документы размещены на боковой панели сайта!


    Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

    Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

    Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

    Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

    Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...