Программа безопасности детей подростков

Программа «МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ»

Образовательная программа «Медиабезопасность подростков» разработана в связи с возросшей потребностью обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь и СМИ). Медиабезопасность ребенка – это задача и семейного и школьного воспитания.

Программа разработана с учетом требований законов РФ: «Об образовании», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10.

Данная программа ориентирована подростков 11-14 лет (5-8 класс).

Цель: повысить осмысленность пребывания подростков в медиапространстве, усилив при этом ее безопасность.

  • Привить подросткам основы медиакультуры
  • Сформировать психологическую компетентность, связанную с потреблением mass media
  • Развить творческий потенциал подростков
  • Дать представление о психологической безопасности в медиа-пространстве
  • Сформировать базовые навыки безопасного поведения в медиа-пространстве
  • Сконцентрировать внимание подростков на альтернативных формах проведения досуга

Основные принципы программы:

  • Принцип гуманизации – опора на возможности и ресурсы подростков, акцент на самоопределение.
  • Принцип индивидуализации – учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при выборе форм и методов работы.
  • Учет возрастных особенностей личности
  • Опора на индивидуальный опыт

Объем программы — 36 часов.

Темы программы сгруппированы по трем разделам: 1. критическое мышление, осознанное отношение; 2. осознанное поведение: 3. альтернативы медиапространству.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА «МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ»

Вопрос безопасности детей на дорогах становится всё более злободневным

24 августа, в Общественной палате РФ представители органов исполнительной власти совместно с представителями общественных организаций обсудили вопрос введения специального предмета по изучению Правил и основ безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях.

«По результатам практических исследований в тестируемых группах три четверти детей не смогли выполнить задания, предлагаемые нашими экспертами. Это значит, что каждые три подростка из четырех не сознают, что являются участниками дорожного движения, постоянно находятся в зоне повышенного риска и подвергаются опасности потери здоровья и жизни», отметил в своем выступлении Председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев.

Представители Министерства образования и науки Российской Федерации, ссылаясь на федеральные образовательные стандарты, посчитали, что учебных часов, заложенных в программе вполне достаточно. «Тех учебных часов, которые выделены в школах на изучение Правил дорожного движения как в урочное, так и во внеурочное время, вполне достаточно. Раздувание программы за счёт дополнительных часов, на мой взгляд, грозит перегрузкой для школьников», - сказал директор Федерального центра защиты прав и интересов детей Минобрнауки России Владимир Зарецкий. Он обратил внимание присутствующих на увеличение количества машин на дорогах и недостаточный уровень воспитания в семьях и в связи с этим повышенный детский травматизм и смертность.

Однако представители профессиональных сообществ в сфере автообразования не согласились с мнением представителей Минобрнауки России и, ссылаясь на тревожную статистику гибели и травмирования детей на дорогах, поддержали предложения Сергея Лобарева о внедрении в общеобразовательных учреждениях обязательного отдельного курса по Правилам и основам безопасности дорожного движения.

В частности, Председатель общественного движения «Мамы Москвы» Кристина Симонян, отстаивая интересы родительского сообщества, напомнила, что родители должны, прежде всего, работать и кормить своих детей, а не осваивать профессию преподавателя Правил дорожного движения. «Наши дети выходят из школ после занятий, и их некому проводить домой, к тому же они не знают Правила дорожного движения и каждый день подвергают свою жизнь опасности», - подчеркнула она.

В процессе обмена мнениями прозвучали предложения о повышении ответственности владельцев автотранспортных средств и законодательных инициативах по ужесточению наказаний.

В обострившейся дискуссии Сергей Лобарев подчеркнул, что перекладывание всей вины на водителей не улучшит ситуацию, а только ещё больше ухудшит её. «Виновность водителей на дорогах не обеспечит безопасность нашим детям. Только вооружив ребенка теоритическими и практическими знаниями ПДД можно быть уверенными, что поведение детей: пешеходов, велосипедистов и пассажиров на дороге будет адекватным», - подчеркнул он.

Подводя итоги работы круглого стола, Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков отметил важность поднимаемой темы и предложил создать рабочую группу и консолидировать усилия по выработке единых предложений о включении в учебную программу обязательного отдельного курса Правил и основ безопасности дорожного движения.

В свою очередь, Председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев предложил резолюцию по итогам круглого стола 24 августа 2016 года на тему: «Обучение школьников образовательных организаций основам безопасности дорожного движения: проблемы и пути решения»:

  • Обратиться к Министерству образования и науки Российской Федерации с вопросом о введении обязательного учебного предмета по обучению детей и подростков требованиям правил транспортной безопасности в программу средних общеобразовательных организаций.
  • Предложить Минобрнауки России назвать данный учебный предмет «Основы законодательства и правовая ответственность детей и подростков в сфере транспортной безопасности» (дорожная безопасность, безопасность на железной дороге и метрополитене, и др.).
  • Предложить Минобрнауки России разработать годовую 36-часовую образовательную программу и полугодовую 18-часовую образовательную программу учебного предмета «Основы законодательства и правовая ответственность детей и подростков в сфере транспортной безопасности» по обучению детей и подростков требованиям правил транспортной безопасности.
  • Рекомендовать Минобрнауки России провести эксперимент по обучению детей и подростков требованиям правил транспортной безопасности с введением учебного предмета «Основы законодательства и правовая ответственность детей и подростков в сфере транспортной безопасности» в 20 средних общеобразовательных организациях России.
  • Предложить Минобрнауки России разработать профессиональный стандарт преподавателя учебного предмета «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» с внесением необходимой компетенции преподавания учебного предмета «Основы законодательства и правовая ответственность детей и подростков в сфере транспортной безопасности».
  • Предложить Минобрнауки России рассмотреть предложение об интеграции образовательных организаций, занимающихся профессиональным обучением водителей транспортных средств, и средних общеобразовательных организаций в вопросе использования учебной базы автошкол России и интеллектуального ресурса преподавателей Правил и основ безопасности дорожного движения для обучения детей и подростков требованиям правил транспортной безопасности в рамках данного учебного предметаПрограмма безопасности детей подростков.
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Профилактическая программа по безопасности жизни детей и подростков «Чтобы ты не попал в беду»

    В целях комплексного и компетентного подхода для решения проблем в области профилактики безнадзорности и суицида среди детей и подростков, защите прав и законных интересов детей, в городе Южно-Сахалинске регулярно проводятся мероприятия разнообразных форм.

    Продолжив традиции по профилактической работе среди несовершеннолетних детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, 13 апреля 2016 года специалисты МБУ ГДК «Родина» встретились с учащимися МБОУ КШ «Надежда» города Южно-Сахалинска. На программе ребята научились справляться с усталостью, некоторыми проблемами, которые, как оказалось, и совсем не являются таковыми, участвовали в диалоге о причинах детской беспризорности. Школьники рассказывали о причинах плохого настроения, почему не получается сделать задуманное, почему им бывает грустно и обидно.

    В процессе профилактической программы были просмотрены видеоматериалы на тему «Беспризорность и ее последствия». Участники программы рассказали, какие чувства у них возникли при просмотре материала, сумели с помощью ведущего сделать вывод про «хорошие и плохие поступки».

    По окончании программы выполняли задания ведущего в предложенных таблицах, где слова, обозначающие отрицательные черты характера человека, необходимо было заменить на духовно-нравственные антиподы. Проанализировав задание, стало ясно, что ребята смогли правильно понять такую серьезную тему беседы как «Детская беспризорность».

    Также ведущий на примере клубных формирований Городского Дома культуры «Родина» рассказал участникам программы, что предостеречь детей от беспризорности и ее последствий может организованное свободное время, посещение разнообразных секций и кружков. Ребята просмотрели презентацию по клубным формированиям Дома культуры.

    В конце программы ведущий раздал всем буклеты по теме мероприятия.


    Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

    Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

    Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

    Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

    Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...