Проект по безопасности жизнедеятельности детей

Проект на тему Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Проект на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль

Проект познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь – май)

  • Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
  • Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
  • Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
  • Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
  • Развивать ребёнка как субъекта познания.

Поэтапное выполнение проекта

I этап (подготовительный)

С 15 по 30 сентября – комплексная диагностика.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Последний пункт важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

II этап (основной) октябрь – апрель

Реализация намеченных планов

На этом этапе (помимо организационной деятельности) педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети распределяются в рабочие группы и распределяют роли.

Основные направления работы с детьми:

  • Комплексная диагностика культуры здоровья детей;
  • Физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:
  • Занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);
  • Система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
  • Оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа, фитонцидотерапия, аромотерапия, креотерапия);
  • Консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
  • Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.
  • Модель реализации проекта:

    • Практические игры — тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения;
    • Тематические выставки детских работ: «Мы рисуем улицу», «Мы жить желаем в мире без пожаров»
    • Групповой конкурс рисунков «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоровым. »;
    • Сочинение сказки «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»;
    • Подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок.
    • Подборка занятий, бесед, досугов, развлечений;
    • Цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;
    • Цикл консультаций для педагогов и родителей;
    • Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
    • Рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»

    Ресурсное обеспечение проекта:

    • Уголок здоровья;
    • Спортивный уголок в группе;
    • Дидактические игры, настольно-печатные игры;
    • Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно - ролевых игр
    • «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями».
    • Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, А. Барто и других писателей.
    • Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

    Диагностический материал подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №10 (слайды 9–12)

    III этап (заключительный) апрель

    Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме.

    Систематизация собранного материала по теме.

    Тематический план в подготовительной группе

    Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность».

    Анна Алексеенкова
    Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность».

    В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить Ребенка к опасным ситуациям. привить привычку – относиться ответственно к личной Безопасности.

    Цель Проекта. формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

    1. Формировать навыки Безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;

    2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

    3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами Безопасного поведения на улице ;

    4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

    5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

    6. Обучить навыкам оказания элементарной помощи.

    Вид Проекта. долгосрочный.

    Тип Проекта. информационный.

    Участники Проекта. Воспитанники Средней группы«Колокольчики». родители воспитанников.

    Предполагаемый результат. сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений, умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт, умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

    Подготовительный этап. – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей Среды в группе .

    Основной этап. Выполнение плана работы по ОБЖ :

    «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» .

    НОД «В гостях у доктора Айболита» .

    «Попадание в организм инородного тела» .

    «Опасность контактов с незнакомыми людьми» .

    Развлечение «Отважные пожарные» .

    «Предметы, требующие осторожного обращения»(Розетки, электрические приборы) .

    «Транспорт»(Правила Безопасного поведения ) .

    «Безопасность в доме ». Балкон. Лестничные перила.

    «Маленькая искра - большой пожар» .

    «Питание и здоровье». Взаимосвязь.

    Обморожение. Как избежать. Первая помощь.

    Тематическое занятие «В гостях у Светофора» .

    «Безопасность в доме ». Лекарства.

    Беседа «Думаю - делаю». (Учить предвидеть последствия необдуманных поступков) .

    Беседа «Помощники на дороге» .

    Острые, колющие и режущие предметы.

    НОД «Уроки Безопасности ». (Правила при насильственном поведении) .

    Беседа «Как не разозлить друга»(Общение с животными) .

    Создание макета «Едут машинки по улице города» .

    Беседа «Игры с огнем» .

    Безопасность в лесу .

    «Я что-то нашел». (Опасность незнакомых предметов) .

    НОД «Правила дорожные – правила надежные» .

    «Если застала гроза» .

    Беседа «Я купаюсь» .

    Публикации по теме:

    Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

    Исследовательский групповой проект на тему «Безопасность» Введение Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к.

    Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Игровой проект Азбука безопасности

    Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.

    Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться с учётом возрастных возможностей детей. В среднем дошкольном возрасте воспитатель создаёт условия для активной совместной деятельности, организуя сюжетно-ролевые игры, игры-экспериментирования, дидактические игры по данному направлению.

    Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

    Наиболее продуктивным в обучении дошкольников навыкам безопасного поведения является метод проектов, основанный на сотрудничестве детей, родителей и педагогов ДОУ. Для осуществления проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста можно использовать краткосрочные игровые мини-проекты. Принимая участие в проекте, ребёнок ощущает себя активным субъектом происходящего и приобретает необходимые ему практические навыки.

    В ноябре 2014 г. в МБДОУ “ЦРР – детский сад №99” г. Воронежа с воспитанниками средней группы №12 был реализован игровой мини-проект “Азбука безопасности”. В ходе осуществления проекта в игровой форме дети познакомились с опасными ситуациями в быту и в общении с незнакомыми людьми, закрепили навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

    Завершился проект ярким и необычным мероприятием на тему: “Мой дом – моя безопасность”, в котором приняли участие родители вместе со своими детьми. Дети и взрослые дружно разгадывали загадки об опасных предметах и принимали активное участие в конкурсах. Развеселил присутствующих сказочный персонаж – Незнайка, который сопровождал мальчишек и девчонок в течение всего проекта.

    Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

    Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

    Тип проекта: игровой.

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

    Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины её возникновения, недостаточным контролем со стороны взрослых. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях.

    В ноябре 2014 г. в МБДОУ “ЦРР – детский сад №99” г. Воронежа было проведено анкетирование родителей воспитанников среднего дошкольного возраста (в опросе приняли участие 20 родителей) с целью выяснения заинтересованности родителей проблемой ознакомления детей с правилами безопасного поведения. (Приложение 1 )

    По результатам анкетирования приоритетными направлениями по обучению детей основам безопасного поведения были определены: правила безопасного поведения в быту и общение с незнакомыми людьми.

    Выяснилось, что ведущую роль в подготовке детей к возможной встрече с опасностями в первую очередь должны играть родители, а затем уже педагоги и другие специалисты.

    Для ознакомления детей с правилами безопасности родители в основном проводили беседы, игры, читали сказки.

    Родители воспитанников единодушно ответили, что им необходима помощь со стороны педагогов ДОУ в ознакомлении ребёнка с правилами безопасного поведения.

    Среди предложенных форм ознакомления детей с правилами безопасного поведения родители отдали предпочтение совместному детско-родительскому проекту.

    Полученные результаты подтвердили вывод о необходимости проведения специально организованной работы, направленной на формирование навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми детей среднего дошкольного возраста.

    Таким образом, учитывая мнение и пожелания родителей воспитанников, была определена тема проектной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста по данному направлению.

    Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

    1. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

    2. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

    3. Сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

    4. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

    5. Развивать коммуникативные навыки детей.

    6. Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного поведения.

    7. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

    - формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

    - развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

    - сплочение детского коллектива;

    - развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

    - повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

    Роль родителей в организации проекта:

    - включённость в проект и заинтересованность в оформлении памяток по безопасности, участие в детско-родительском собрании “Мой дом – моя безопасность”.

    Участие специалистов и сотрудников ДОУ:

    - помощь инструктора по физической культуре в проведении эстафет и весёлых стартов;

    - беседа медицинского работника о правилах оказания первой помощи;

    - беседа заместителя заведующей по АХЧ об опасных предметах.

    Работа с воспитателем:

    - помощь в реализации проекта, совместное проведение итогового мероприятия.

    Продукт проектной деятельности: коллективная работа воспитанников – коллаж “Азбука безопасности”.

    Форма проведения итогового мероприятия: совместное детско-родительское собрание “Мой дом – моя безопасность”. Презентация деятельности воспитанников, конкурсы для родителей и детей. (Приложение 2 ).

    Организация игровой проектной деятельности

    Этапы проектной работы


    Ротару :В 70 лет выгляжу на 45 благодаря простой методике...

    Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...

    Алкоголику вместо кодирования подсыпьте незаметно 3-4 капли обычной…

    Соломія Вітвіцька: живіт втягнувся за добу, вийшло 22 кг жиру! Їла це ...

    Заросли папиллом на шее и в подмышках - признак наличия у вас...